Политика в области системы менеджмента качества и экологической безопасности

ООО "Центр дезинсекции "Экосепт"

УНП 193025388 | Сайт: ekosept.by

1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет принципы и обязательства ООО "Центр дезинсекции "Экосепт" (далее – Компания) в области менеджмента качества и экологической безопасности в соответствии с требованиями:
  • СТБ ISO 9001-2015
  • Законодательства Республики Беларусь
1.2. Политика распространяется на все процессы Компании, связанные с оказанием услуг дезинсекции, дератизации и дезинфекции.
Компания руководствуется принципами качества, экологической безопасности и удовлетворенности клиентов. Настоящая 1.3. Политика в области качества определяет стратегические направления развития СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и является основой для постановки целей в области качества.

2. Принципы в области качества
2.1. Ориентация на клиента:
  • Систематический сбор и анализ удовлетворенности заказчиков
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
2.2. Соответствие требованиям:
Выполнение норм:
  1. СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
  2. СТБ ISO/TS 22002-1-2015 «Программы предварительных условий по безопасности пищевой продукции. Часть 1: Производство пищевой продукции»;
  3. СТБ 1470-2012 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов»;
  4. Кодекс Алиментариус (Codex Alimentarius) САС/RCP 1-1969 (ред. 4-2003);
  5. UAE.S GSO 2055-1:2015 «Пищевые продукты Халяль – Часть 1: Общие требования»;
  6. Закон РБ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 340-З от 07.01.2012;
7. Постановление Минздрава № 24 от 21.03.2013 «Требования к порядку проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий»;
8. Постановление Главного госсанврача № 54 от 23.08.2002 «О мероприятиях по уничтожению грызунов, бытовых насекомых и комаров»;
9. Постановление Главного госсанврача № 183 от 22.12.2003 «О производственном контроле за соблюдением санитарных правил»;
10. Постановление Минздрава № 103 от 21.10.2015 «Требования для производителей пищевой продукции»;
11. Постановление Минздрава № 130 от 24.08.2012 «Требования для производителей хлебобулочных изделий»;
12. Постановление Минздрава № 132 от 28.08.2012 «Требования для торговли пищевой продукцией»;
13. Постановление Минсельхозпрода №2 от 04.01.2019 «Ветеринарно-санитарные правила борьбы с грызунами»;
14. Постановление Совмина №146 от 05.03.2019 «Требования к предприятиям пищевой промышленности»;
15. Внутренний стандарт ООО «Экосепт» СТП-01-2024 «Правила утилизации отходов» ;
16. Журнал учета дезинфекционных мероприятий (форма №Д-3);
2.3. Ориентация на клиента:
  • Постоянный мониторинг удовлетворенности заказчиков.
  • Развитие сервиса на основе обратной связи.
2.4. Постоянное улучшение:
Компания «Экосепт» реализует системный подход к совершенствованию деятельности через:
Технологическое развитие
  • Внедрение инновационных методов дезинсекции
  • Использование цифровых инструментов мониторинга
  • Автоматизация отчетности
Регулярный анализ эффективности
  • Ежегодный аудит СМК с привлечением независимых экспертов
  • Корректирующие действия по результатам проверок
  • Бенчмаркинг с лучшими отраслевыми практиками
Развитие компетенций персонала
  • Обязательное обучение сотрудников новым методикам
  • Участие в профильных конференциях и выставках
3. Цели в области качества
Настоящая Политика устанавливает измеримые цели на 2024–2026 годы, направленные на:
Снижение количества рекламаций
  • Цель: Уменьшение числа обоснованных жалоб на 15% ежегодно.
  • Меры:
  • Внедрение чек-листов контроля качества обработки
  • Обязательный контроль эффективности через 48 часов
  • Система мотивации сотрудников за отсутствие претензий
Соблюдение сроков оказания услуг
  • Цель: Выполнение 100% заявок в согласованные с клиентом сроки.
  • Меры:
  • Оптимизация логистики с помощью GPS-мониторинга транспорта
  • Резервирование бригад на «пиковые» периоды
Повышение удовлетворенности клиентов
  • Цель: Достижение уровня NPS ≥ 80% к 2026 году.
  • Меры:
  • Анкетирование после каждого выезд
  • Программа лояльности для постоянных клиентов
  • Публикация отзывов на сайте
Оптимизация внутренних процессов
  • Цель: Сокращение времени оформления документации на 20% к 2025 году.
  • Меры:
  • Цифровизация рабочих инструкций (мобильное приложение для техников)
  • Внедрение CRM-системы для учета заказов

4. Экологическая политика
ООО "Центр дезинсекции Экосепт" осознает свою ответственность за минимизацию воздействия на окружающую среду при выполнении услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции. Мы стремимся к устойчивому развитию, сочетая эффективность услуг с экологической безопасностью.
4.1. Основные обязательства:
  • Выполнение требований законодательства
  • Использование только зарегестрированных препаратов
  • Использование препаратов IV класса опасности
  • Контроль за утилизацией отходов
  • Оптимизация логистики
  • Внедрение цифровых технологий для сокращения бумажного документооборота
  • Минимизация выбросов в атмосферу и водные ресурсы.
  • 100% утилизация отходов через лицензированные организации
  • Информирование клиентов о безопасных методах профилактики вредителей.
4.2. Конкретные меры:
  • Передача на переработку:
  • Тары из-под препаратов
  • Спецодежды
  • Средств индивидуальной защиты
  • Ведение журнала учета отходов
4.3. Цели на 2024-2026 гг.:

Показатель

2024

2025

2026

Доля биоразлагаемых средств

15%

20%

30%

Снижение объема отходов

3%

5%

7%


5. Ответственность
5.1. Директор:
  • Утверждает и пересматривает политику в области качества и экологической безопасности
  • Обеспечивает необходимые ресурсы (финансовые, материальные, кадровые)
  • Анализирует отчеты о выполнении политики на совещаниях руководства
  • Принимает стратегические решения по улучшению системы менеджмента
5.2. Ответственный за СМК (Биолог, Качан Валерия Сергеевна):
  • Организует и контролирует выполнение требований политики
  • Готовит отчеты по показателям качества и экологической эффективности
  • Проводит внутренние аудиты СМК
  • Организует обучение сотрудников
  • Инициирует корректирующие действия при выявлении несоответствий
  • Ведет документацию СМК и обеспечивает ее актуальность
5.3. Сотрудники:
  • Строго соблюдают утвержденные инструкции и регламенты
  • Немедленно информируют ответственного за СМК о любых несоответствиях
  • Участвуют в мероприятиях по улучшению качества и экологической безопасности
  • Своевременно проходят предусмотренное обучение
  • Вносят предложения по оптимизации процессов

6. Мониторинг и пересмотр
6.1. Периодичность контроля:
  • Внутренние аудиты СМК - 1 раз в год
  • Анализ со стороны руководства - 2 раза в год
  • Оперативный контроль показателей - ежемесячно
6.2. Критерии оценки эффективности:
Качество услуг:
  • Количество рекламаций
  • Соблюдение сроков оказания услуг
  • Уровень удовлетворенности клиентов
Экологические показатели:
  • Выполнение плана по утилизации отходов
  • Снижение объема опасных отходов
  • Увеличение доли биоразлагаемых препаратов
Эффективность процессов:
  • Сокращение времени обработки заявок
  • Выполнение плана обучения сотрудников
  • Количество внедренных улучшений
6.3. Процедура пересмотра:
  1. Сбор данных по всем показателям
  2. Анализ достижения целей
  3. Выявление причин несоответствий
  4. Разработка корректирующих действий
  5. Внесение изменений в политику при необходимости
  6. Утверждение обновленного документа директором

Директор
Комаровская Ольга Павловна